Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.
Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником, а если быть точнее с Новым годом. Отвечу почему. Новый год радует детей великолепием ярких красок. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.
На своих занятиях я использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.
Цели:
- формировать и закреплять правильный захват шарика;
- упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа.
- работать над дифференциацией цветов;
- упражнять в счете;
- обогащать словарный запас;
- развивать фразовую речь;
- формировать и закреплять правильный образ буквы.
Предлагаю вам игры и игровые приемы при работе с данным материалом.
«Помоги Зайчишке»
Логопед читает сказку о том, как трудно зайцу беляку осенью, но пришла зима, выпал первый снег. Затем предлагает помочь зайцу, запутать заячьи следы. Дети подбирают шарики определенного цвета, размера располагают их на листе.
Вопросы:
- Каким бывает лес зимой?
- Какого цвета зимняя шубка у зайца беляка?
- Почему зайцы обрадовались снегу?
Составляют предложение по картинке.
«Домик из мухомора»
По возможности, показываю детям, что шляпки у мухоморов разных цветов: красного, оранжевого, желтого, коричневого.
Украшаем картинку шариками с плоским основанем (грунт для аквариума), пересчитываем шарики.
Назови один - много:
Один гриб - много грибов;
один мухомор -
одна шляпка –
один пень -
Закрепляем звук [Р]. Стихотворение «Мухомор»
В красной куртке мухомор,
Гордо сел на косогор,
Нам не нужен мухомор,
Не пойдем на косогор.
"Любопытные гусеницы"
Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц.
Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается и т.д.
Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками.
Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками.
Придумать продолжение сказки.
Жила – была маленькая гусеничка. она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеничка никак не могла превратиться даже в куколку………
Продолжение сказки придумывают дети.
Игра «Бабочка красавица»
Цели:
- развивать фантазию ребенка,
- обогащать словарь,
- подбирать камешки определенных размеров и цветов.
Игра «Капли дождя»
Цели:
- развивать общую моторику;
- развивать ритм, темп;
- развивать речь ребенка (сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя).
Просим ребенка придумать для лягушонка имя. Сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя.
Игра «Точки на цветочке».
В эту игру можно играть, как индивидуально, так и подгруппой.
Цель:
- закреплять основные цвета;
- сопоставлять цвет лепестка и шарика;
- развивать мелкую моторику, словарь.
Ребенок отбирает шесть шариков - камешков такого цвета, как лепестки и размещает их на белом круге. Вот такие тычинки получились у твоего цветка.
"Веселые сороконожки"
Для каждой ножки свои сапожки.
"Праздничный салют в лесу"
"Украсим елку"
"Угощение для друга"
"Помоги ежатам собрать лесные ягоды"
"Ромашки"
"Укрась сумочку"
"Собери горошины"
Работа с цветом
Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало»
Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
Игра «Техники»
Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).
Игра «Разгляди буквы»
Работа с шариками Марблс - удовольствие, попробуйте и вам понравится.
Цветные камешки Марблс, какое восхищение испытывают дети, работая с этим материалом! |