Главная | Регистрация | Вход | RSS

сайт учителя-логопеда Мезенцевой Анны Михайловны



Карта сайта
каталог файлов
Что у нас нового? [10]
Новые игры, задания и прочие материалы
Мамам на карандаш [3]
Рекомендации, советы, консультации
Как правильно провести новогодние праздники. [3]
Советы родителям, рекомендации, подборка игр и заданий для детей.
Новый год [1]
Как сделать новогодний праздник незабываемым и полезным для вас и вашего ребенка.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лес. Грибы. Ягоды.

1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и показать ему съедобные грибы (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор). Сформировать обобщающее понятие "грибы".
Если нет возможности побывать в лесу, то купите грибы на рынке. 
2. Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Помогите запомнить информацию. 
3. Расскажите, где растут грибы, укажите особые приметы этих мест. 
4. Вместе с ребенком почистите грибы, расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. 
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
  • 1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
  • 1 клюква, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
  • 1 вишня, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

  • Одна сыроежка - много сыроежек.                               
    Один опенок - много опят.
    И т. д.

7. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

  • Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные.
  • Варенье из облепихи какое ?...... (облепиховое) 
  • Джем из брусники какой?....... (брусничный)
  • Булочка с земляникой какая?....... (земляничная)

8. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

  • Боровик.

    По дорожке шли,
    Боровик нашли.
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли,
    Хорошо, что тихо шли.
    (А. Прокофьев)

    Масленки

    Несмышленыши-масленки 
    Запеленуты в пеленки,
    А масленки-старички
    Носят все воротнички.
    (Е. Серова)

9. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

  • Этот гриб - любимец мой,
    С ножкой толстой и прямой.
    Красной шляпкой он накрылся,
    Под осинкой схоронился.
    (Подосиновик) 

    Эти славные сестрички
    Не едят цыплят.
    Эти дружные сестрички
    Рядышком стоят.
    Словно желтенькие кнопки
    В мох воткнулись возле тропки.
    (Лисички)

10. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

  • Раз, два, три, четыре, пять
    (пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев)
    В лес идем гулять.
    (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу)
    За черникой,
    За малиной,
    За брусникой,
    За калиной.
    Землянику мы найдем
    И братишке отнесем.
    (загибать пальчики, начиная с большого)

 

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Друзья сайта
  • Десткий сад "Солнышко"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024