Стройка. Профессии
Задание 1.
Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом.
Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик.
Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:
Каменщик (что делает?) кладет стены.
Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.
Электрик (что делает?) проводит свет.
Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.
Задание 2.
Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»
Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Маляр пользуется... — кистью. Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... -- отверткой. Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом.
Задание 3.
Выучите с ребенком стихотворение:
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Он приходит в старый дом
С кистью, краской и ведром.
Задание 4.
Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.
Задание 5.
Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.