Главная | Регистрация | Вход | RSS

сайт учителя-логопеда Мезенцевой Анны Михайловны



Карта сайта
каталог файлов
Что у нас нового? [8]
Новые игры, задания и прочие материалы
Мамам на карандаш [3]
Рекомендации, советы, консультации
Как правильно провести новогодние праздники. [3]
Советы родителям, рекомендации, подборка игр и заданий для детей.
Новый год [1]
Как сделать новогодний праздник незабываемым и полезным для вас и вашего ребенка.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические рекомендации

Мнемотехника

Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке.

На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с «чистоговорками»: выучить двустишие или четверостишие, насыщенное корректируемым звуком и повторять его многократно в течение нескольких дней (такое задание ребенок выполняет дома под контролем родителей).

Для детей с ФФНР или ФНР заучивание текста не представляет особой сложности, но для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приёмами и методами запоминания. Выучить стихотворение становится затруднительно, быстро утомляються, возникают отрицательные эмоции. Поэтому очень важно пробудить у детей с подобной патологией интерес к учебной деятельности.

Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника. Использовать систему мнемотехники помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа в рифмованной форме.

Мнемотехника – система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличинием памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Правильно использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет сделать положительную динамику.

Мнемотаблицы могут служить дополнением к логографическим упражнениям, т.к. помогают усвоить речевой материал (чистоговорки), представленный в этих заданиях.

Как работать с мнемотаблицей

1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.

2 шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз.

3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.

4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.

5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.

6 шаг. Игра «Задом – наперед» (если это возможно) : пользуясь мнемотаблицей, ребенок начинает с последней картинки воспроизводить текст, который в конечном итоге должен иметь тот же смысл, что и первоначальный вариант.

Например:

У мышки – мышата,
у кошки – котята,
у лягушки – лягушата.
=> Лягушата – у лягушки, 
котята – у кошки,
мышата – у мышки.
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
=> Штанишки, шапку и шубку
для мартышки шила Маша.
Тише, мыши. Тише, мыши,
Рыжий кот пришел на крышу.
=> На крышу пришел кот 
рыжий. Мыши, тише, мыши, тише.
Большая подушка
у мишки под ушком. 
=> Под ушком у мишки
подушка большая.

 

На каждом этапе работы по мнемотаблице взрослый контролирует произношение корректируемого звука!

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Десткий сад "Солнышко"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018