2. «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец - много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
3. «Чем мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа):
Помидоры - мы наелись помидорами
Огурцы - ... Перцы - ...
Баклажаны- ... Бобы- ...
Кабачки - …
4. «Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан)
6. «Составь предложение» (противопоставления):
Помидор круглый, а морковь...
Помидор красный, морковь...
Помидор мягкий, а морковь ...
Помидор кислый, а морковь ...
У помидора внутри семечки, а у моркови ...
Помидор растёт на земле, а морковь ... (в земле)
7. «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных; исправленные предложения ребёнок должен проговорить
целиком):
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
8. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных):
Из картошки - картофельное пюре Из тыквы – каша ...
Из огурцов - салат... Из помидора - салат, сок ...
Из моркови - сок ... Из гороха - суп ...
Из баклажанов – икра ... Из перца - приправа ...
Из лука – суп ... Из чеснока - соус ...
Слоговая структура слова
(«прохлопай» слова по слогам ):
ПО - МИ - ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК
Связная речь
(составление рассказа - описания по схеме, можно использовать настоящий овощ):
Что это?
Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу?
Где он растёт?
Где его можно купить?
Что из него готовят? Нарисуй в тетради овощи, которые ты любишь.