Профессии на транспорте
Задание 1.
Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.
Задание 2.
Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.
Задание 3.
Выучите с ребенком загадку:
Он в любую непогоду
И в любое время года
Крутит руль и жмет педали,
Чтобы вы не опоздали
На работу, в детский сад.
Подвезти всегда вас рад.
(Шофер)
Задание 4.
Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?»
Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например:
Шофер. — Крутит руль. Летчик. — Держит штурвал.
Кондуктор. — Продает билеты. Дежурный по станции. — Следит за порядком.
Контролер. — Проверяет билеты. Капитан. — Смотрит в бинокль.
Задание 5.
Для закрепления знаний ребенка о профессиях на транспорте поиграйте ь в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Шофер управляет... — машиной. Летчик управляет... — самолетом. Капитан управляет... — теплоходом. Водитель управляет... — трамваем. Машинист управляет... —поездом.
Задание 6.
Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите выучить его.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда,
Ему весь день
В трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные,
Бери любые –
Зеленые, красные
И голубые.
Задание 7.
Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.