-
1. Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Просмотрите презентацию про мемориалы в честь защитников Родины (на стр.5 гр. нашего сайта)
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый. Враг - ... Мир - ...
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
Выучить рассказ и нарисовать.Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.
Пальчиковая гимнастика(развитие мелкой моторики) «Солдаты»
На горах высоких (соединяют поочередно одноименные пальцы на правой и левой руках)
На степном просторе (разъединяют пальцы, запястья рук в месте)
Охраняет нашу Родину солдат (ударяют по столу кулак ребро)
Он взлетает в небо (запястья рук скрещены, крылья самолета)
Он уходит в море (указательными пальчиками правой и левой рук на столе рисуем волны)
Не страшны защитнику (ударяют по столу кулак ребро)
Дождь и снегопад (руки спокойно лежат на столе)
5.Коррекция речи с движениями (физкультурная минутка) «Капитан».
Матросская шапка веревка в руке – маршируют по кругу
Тяну я кораблик по быстрой реке – маршируют в обратном направлении.
И скачут лягушки за мной по пятам – выполняют прыжки, сидя на корточках.
И просят меня «Прокати, капитан!» - встают и отдают честь.
6.Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз) «Стрельба глазами».
Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.