Мы с вами умеем говорить и бегать, ходить и играть, работать и думать. Наше тело состоит из различных частей.
«Назови части тела»
Части тела: голова, руки, ноги, туловище.
Повторить название пальцев
Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.
Части туловища: шея, плечи, живот, спина.
Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать.
Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие.
Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.
- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.
- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.
- В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.
- Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет?
- Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.
- Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.
«Чего у тебя сколько?»
1 – голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина, …
2 - …, 5 - …, 10 - …, 20 - … .
«Найди ошибку»
руками прыгают, а ногами трогают;
глазами нюхают, а носом смотрят;
ушами едят, а ртом слушают;
ногами хлопают, а руками топают;
ногтями берут, а руками царапают.
Загадки.
На нас надевают
Зимой – сапожки,
Осенью – туфли,
Летом – босоножки. (Ножки)
Я в больницу ни ногой,
Обхожу всё стороной,
Весь дрожу, трясутся губы,
Мне вчера лечили…(зубы).
Пять братьев годами равные
Ростом разные. (Пальцы)
Всё, что мы положим в рот,
Попадет к нам в …(живот).
Горшочек умён
семь дырочек в нём. (Голова).
Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)
Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)
Задания для самокоррекции
посмотри и дорисуй, чтобы были все одинаковый.
Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ по цепочке