Главная | Регистрация | Вход | RSS

сайт учителя-логопеда Мезенцевой Анны Михайловны



Карта сайта
каталог файлов
Что у нас нового? [10]
Новые игры, задания и прочие материалы
Мамам на карандаш [3]
Рекомендации, советы, консультации
Как правильно провести новогодние праздники. [3]
Советы родителям, рекомендации, подборка игр и заданий для детей.
Новый год [1]
Как сделать новогодний праздник незабываемым и полезным для вас и вашего ребенка.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 1 » Профилактика Заикания у детей.
00:21
Профилактика Заикания у детей.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯПрофилактика заикания

Советы, рекомендуемые заикающимся для соблюдения в обыкновенной речи, предложенные основателем курсов для заикающихся в г. Риге Георгом Фильрозе:

  • — говори медленно и спокойно;
  • — не говори громко;
  • — знай, что ты хочешь сказать;
  • — берегись желания сказать все сразу, но произноси слог за слогом, слово за словом и мысль за мыслью;
  • — во время речи прими правильное положение тела, особенно голову держи приподнятой, и выставь грудь вперед;
  • — при чтении и разговоре запасись воздухом, через глубокое вдыхание открытым ртом, пред каждым знаком препинания; не поднимай плеч;
  • — говори в немного низком тоне и начинай гласные буквы тихо;
  • — смотри на предложение как на одно слово и соединяй его части;
  • — говори с большим запасом воздуха.

Так как развитие речи у детей есть время преимущественного появления заикания, то отсюда вытекает для родителей обязанность следить в этот момент, чтобы у детей в речи не было никаких ненормальностей. Страдающие или страдавшие заиканием родители должны предотвращать своих детей от испуга и тяжелых болезней, могущих послужить толчком к заиканию. Затем должны смотреть, чтобы умственное развитие не брало верх над физическим, потому что тогда мысль, неудержимо стремящаяся к внешнему выражению, не находя для себя соответственно развитого органа речи, будет проявляться в небрежном произношении, могущем выродиться впоследствии в заикание. Вообще все пороки, замеченные в речи малышей, нужно исправлять сейчас же и не давать им укореняться, потому что потом отстать от них детям будет гораздо труднее.

 

Релаксационная гимнастикаРЕЛАКСАЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Как известно, мышечная и эмоциональная раскованность – главное условие для естественной речи. Расслабление, как физическое, так и психическое, является основной цельюрелаксационных упражнений.

Большинство заикающихся детей в процессе речевого общения испытывают чувство тревоги, неуверенность, страх. Им свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации становятся избыточными для их нервной системы, вызывают нервное напряжение и усиливают внешние проявления заикания. Известно, что многие заикающиеся говорят свободно, когда они спокойны. А состояние спокойствия в основном обеспечивается общим мышечным расслаблением. И наоборот, чем больше расслаблены мышцы, тем глубже состояние общего покоя. Эмоциональное возбуждение ослабевает при достаточно полном расслаблении мышц.

Научиться произвольно расслаблять мышцы, освобождаться от избыточного напряжения можно только благодаря постоянному сознательному контролю за их деятельностью. Умение расслабить мышцы возможно с помощьюрелаксационной гимнастики – мышечным освобождением.

Навык произвольно расслаблять мускулатуру отрабатывается путем применения специальных релаксационных упражнений, которые приучают чувствовать сильное напряжение мышц и затем расслабленное их состояние.

Прежде чем выполнять упражнения, внимательно прочтите методические рекомендации. Не спешите! Релаксационный метод предполагает постепенность освоения упражнений, основными условиями выполнения которых являются терпение и упорство.

Комплексом релаксационной гимнастики нужно овладеть настолько хорошо, чтобы довести выполнение каждого из них до автоматизма.

Рекомендации:

— Необходимо как можно сильнее произвольно напрячь и затем сразу же максимально расслабить какую-либо группу мышц (язык, шею, руку и т. д.). При этом важно создавать ощущение контраста между напряженным и свободным их состоянием.

— Силу напряжения мышц полезно контролировать как с помощью телесных ощущений  во время выполнения упражнений, так и визуально, обращая внимание на область плечевого пояса, шеи, мимических мышц лица. Такой контроль позволяет легче осуществить переход к глубокому расслаблению, в результате чего вырабатывается свобода действий и умение управлять мышцами.

— Следует помнить, что нерациональное расслабление – такое же препятствие для свободных движений, как и скованность.

— В ходе ежедневных упражнений длительностью 5 – 7 минут вырабатывается способность пользоваться мускулатурой речевого аппарата без его перенапряжения.

Упражнения для рук для детей

 Упражнение 1. Стоя (сидя). Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, предплечья, плечи. Поочередно расслабить кисти, затем предплечья и полностью мышцы рук.

Упражнение 2. Стоя (сидя). Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить. Поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. Руки свободно уронить вниз, выполнить ими маятникообразные движения, постепенно то увеличивая, то уменьшая амплитуду качания.

Упражнение 3. Стоя (сидя). Поднять прямые руки с напряжением вверх, затем бросить их свободно вниз с наклоном корпуса вперед.

Упражнение 4. Сидя. Опереться руками на сиденье с усилием, постепенно увеличивая напряжение в плечевом поясе, расслабиться с наклоном корпуса вперед. Затем мягко выпрямиться на стуле.

Упражнение 5. Стоя. Отведя руку в сторону или вперед, упереться ладонью в стену с усилием. Расслабиться. Вернуться в исходное положение.

Упражнение 6. Сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать пальцы в кулак, руки прижать к туловищу, с напряжением поднять голову. Затем уронить голову и руки с одновременным наклоном туловища вперед. Выпрямиться на стуле.

Упражнение 7. Стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетенными пальцами поднять и занести за голову, напрячься. Резко опустить руки с одновременным расслаблением.

Упражнение 8. Стоя. Имитировать руками движения пловца, чередуя попеременное напряжение и расслабление рук.

Упражнение 9. Выполнить танцевальные движения, свободно потряхивая руками и ногами.

Упражнение 10. Сидя (стоя). Максимальное разгибание всех пальцев с помощью другой руки и последующим потряхиванием.

Упражнения для туловища

 Упражнение 1. Сидя прямо, локти на бедрах. Свободно наклониться вперед, голова опущена, расслабиться. Руки свободно падают вниз. В расслабленном положении выполнить легкие покачивания корпуса из стороны в сторону.

Упражнение 2. Повороты туловища с круговыми вращениями руками («мельница»).

Упражнение 3. Сидя на краю стула (стоя). Туловище немного наклонить вперед. Свободно размахивать опущенными вниз руками, корпусом, плечами.

Упражнение 4. Стоя. Замирание в позе навытяжку. Полное расслабление всего тела, «провисание» («тряпичная кукла»).

Упражнение 5. Стоя. Имитация поднимания штанги с напряжение и расслаблением всего тела после ее опускания.

Упражнение 6. Сидя, корпус прямой. На вдохе напрячь мышцы живота и задержать в этом положении несколько секунд. Выдыхая, максимально расслабиться.

Упражнение 7. Стоя. Скрестить руки, обнять себя за плечи, сжимая их как можно сильнее, затем расслабиться.

Упражнение 8. «Тянуть канат». Стоя, ноги на ширине плеч. Подняться на носки и вытянуть руки вверх, захватив воображаемый канат. Напрячь мышц рук и ног (слегка приседая), «тянуть канат» вниз с усилием. Вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение 9. «Поза фараона». Сесть на край стула, скрестив ноги. Опереться на пальцы ног, как при поднимании на носки. Руки развести в стороны ладонями вверх, пальцы сжать в кулаки. Вытянуть шею. Напрячь мышцы рук, ног, туловища. Затем максимально расслабиться. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Упражнения для ног

Упражнение 1. Лечь на спину. Ногами с усилием упереться в стену, затем расслабиться.

Упражнение 2. Сидя. Выпрямить ноги с напряжением (потягивание), затем расслабить.

Упражнение 3. Сидя. Выпрямить напряженные ноги, развести в стороны, затем, расслабив их, уронить.

Упражнение 4. Стоя. Пальцами стопы надавливать на пол, чередуя напряжение с расслаблением.

Упражнение 5. Ходьба с высоким подниманием коленей и вытягиванием вниз ступней ног при напряженных мышцах с последующим расслаблением мышц при опускании то левой, то правой ноги.

Упражнение 6. Сидя. Попеременно напряженно вращать по 30 – 40 секунд ступнями ног. Расслабиться.

Упражнение 7. Сидя на краю стула, приподнять руками полусогнутые ноги и затем, расслабив их, уронить.

Упражнения для голосового аппарата

 Зевок – это безусловный рефлекс, произвольный дыхательный акт, который состоит из медленного вдоха и быстрого и энергичного выдоха. Зевание уменьшает напряженность, скованность голосового аппарата.

Упражнение 1. Раскрыть широко рот, глубоко зевнуть. Повторить упражнение.

Упражнение 2. Зевнуть и, перебивая зевание, протяжно произнести звук м-м-м. повторить 10 – 15 раз.

Упражнение 3. Зевнуть, на выдохе произнести слоги ах, ух, ох сначала беззвучно, а затем озвучив их.

Упражнение 4. Зевание с произношением слогов мум-ми, момми, мамми. Повторить 10 – 15 раз.

Уважаемые читатели данный комплекс релаксационной гимнастики будет полезен как деткам, страдающих заиканием так и их родителям. Овладев релаксацией можно научиться снимать напряжение и усталость. Вы почувствуете себя спокойнее и раскрепощённее.

Категория: Мамам на карандаш | Просмотров: 374 | Добавил: веснушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Друзья сайта
  • Десткий сад "Солнышко"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024